Студия Любови Поповой       Развитие творческих способностей


Любовь Михайловна, я прослушала у Вас курс "Art-подготовка". Хотелось бы услышать Ваше мнение о моём проекте "Интерьер квартиры", который я защитила после годового курса обучения в Школе Дизайна известного московского института по специализации "Средовой дизайн". Буду Вам благодарна.
Art-подготовкаArt-подготовкаArt-подготовкаArt-подготовкаArt-подготовкаArt-подготовка

Постараюсь прокомментировать Ваш проект (илл.1-2), обратив внимание на самые важные, ключевые моменты. Отнеситесь к моим комментариям как к возможности посмотреть на работу с новой стороны. Не паникуйте: осознание ошибок - путь к будущему успеху.

Интерьер получился сугубо рациональным: он решает функциональные задачи, но он беден чувствами. Поэтому возникает вопрос: Вы сознательно стремились к ограниченному в плане чувств интерьеру или это получилось случайно, ведь Вы хотели создать "романтическое настроение"?

Заявляя в целях проекта создание уединенного пространства, могу предположить, что Вы хотели, чтобы клиенты чувствовали себя в нём уютно, комфортно, расслабленно. Но эти чувства достигаются вполне определёнными художественными приёмами: ритмами, пропорциональными и цветовыми соотношениями, применением определённых фактур и материалов и т.д., которые в данном проекте не использованы. К сожалению, проекту не хватает общей художественной выразительности, яркой образности.

Могу отметить так же некоторые частные ошибки.
- Вы пишите, что хотели бы создать интерьер оригинальный, отражающий нестандартный характер хозяев. При этом используете достаточно ходовые приёмы декорирования: кровать с кованной изогнутой спинкой и светильник в виде цветка, характерные для обычной девичьей квартиры.

- Выбор картины для кухни-столовой - ошибка. Маленький размер картины при более энергичном колорите по сравнению с поверхностью стены, моментально вырывает картину из единой поверхности, тем самым нарушается чувство покоя, а это то, к чему, как я поняла, Вы стремились.

Здесь были бы возможны три варианта решения:
1) картину превратить в большое панно, которое бы соотносилось по размеру со стеной, и дополнительно поддержать её другими элементами в интерьере, например, в цветовом плане;
2) если же оставляем этот размер картины, то тогда убираем раму и изменяем колорит: делаем его приближённым к цветовой насыщенности самой стены, и тем самым добиваемся единства стены и картины.
3)Если оставить данную картину, то на стене должны появиться ещё какие-то элементы, которые её поддержали бы, как, например, на третьей картинке. Правда, тогда вряд ли можно было бы говорить о чувстве покоя.
Впрочем, частные ошибки - следствие общих просчётов.

Надо осознать, что искусство интерьера - это именно искусство. И как всякое искусство - это художественный образ.
Спросите себя:
- ясно ли Вы представляете, что такое художественный образ в искусстве интерьера;
- что это такое - структура художественной формы;
- ясно ли Вы представляете различие в структурных особенностях образов больших исторических стилей, например, барокко и классицизма;
- и, наконец, владеете ли Вы методикой создания современных интерьеров с отголосками (а не с копированием!) барочной образности или, например, образности в стиле поп-арта?

Создание художественного образа в интерьере, как и в любом другом виде искусства, будь то художественная фотография, индивидуальный стильный образ и т.д., - это результат не только определённых ремесленных навыков, но и всегда навыков творческих. Важнейшие творческие навыки - это творческое восприятие, творческое воображение, а так же творческое воплощение художественного образа, которое требует развитого чувства цвета, чувства пропорций, чувства ритма, и, наконец, чувства стиля.
Этому нужно и можно учиться.

Мой совет.
- учиться воспринимать художественный образ в искусстве;
- видеть лучшее не только в дизайне интерьера, но в целом в визуальных искусствах, в том числе в живописи, архитектуре, кинематографе, в моде, фотографии;
- сравнивать: только сравнивая, научитесь улавливать нюансы, а значит, разовьёте чувство стиля;
- приобретать необходимые в художественном творчестве навыки - ассоциативного видения и пр.;
- развивать чувство цвета, ритма, пропорций, стиля;
- пытаться самостоятельно работать в выбранной области, несмотря на неизбежные пробелы в подготовке;
- общаться с людьми искусства: спросить себя - "кто меня окружает?".

Будущим дизайнерам и декораторам интерьера рекомендую, например, "AD. Architectural Digest" - лучший специализированный журнал.
Читать и внимательно рассматривать по многу раз!


Успехов!

самый большой аквариум в мире построен в Японии. Аквариум разделен на три зоны: коралловые рифы и мир мелководья; течение Куросио, теплые воды которого служат домом для многих морских видов; и глубоководная часть — то, что скрыто от простого взгляда. su-35 in russia fly magic . где отдыхать в индонезии - самые красивые курорты тихого океана. Архипелаг Индонезия находится недалеко от Австралии.
Главная Cтудия развития творческих способностей Любови Поповой Руководитель студии Л.М.Попова Cтудия развития творческих способностей Любови Поповой ОбучениеCтудия развития творческих способностей Любови Поповой Art-туризм Cтудия развития творческих способностей Любови Поповой Ученики Вопрос-ответ Публикации
Обратная связь Отзывы Сообщество в ЖЖ Сообщество в ЖЖ Дневник Л.М.Поповой в Живом Журнале
Идея, дизайн, Copyright © 2008–2009 — Любовь Попова